загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка»
142121, Российская Федерация, Московская область, Подольск, мкр. Кузнечики, Генерала Смирнова, д.9

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 "Умка" находится в отдельно стоящем здании, выстроенном по индивидуальному проекту.

Это 3-х этажное здание кирпичной кладки с чердачным и подвальным помещением.

По своему набору помещений дошкольное учреждение осуществляет учебно-воспитательный, оздоровительный и культурный процесс становления личности ребёнка.

Вертикальное сообщение между этажами осуществляется по четырём лестницам и посредством лифта.

Имеются 7 групповых помещений с буфетными, оборудованными посудомоечными машинами, спальнями, санузлами, приёмными для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Для повышения качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности: центры природы, сюжетно-ролевой игры, художественного творчества, ряжения, развития речи, двигательной активности, развивающих игр и музыки.

На 1 этаже располагаются изолированные помещения медицинского блока, современный пищеблок, групповые.

На 2 этаже имеется малый музыкальный и физкультурный залы, групповые помещения.

На 3 этаже находится большой музыкальный зал для массовых мероприятий.

В специально оборудованных помещениях для работы с детьми имеется всё необходимое для гармоничного развития личности ребёнка. Наличие компьютерного класса, кабинета логопеда и педагога-психолога позволяет организовать деятельность детей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

На современном уровне благоустроена территория МДОУ. Имеются просторные прогулочные веранды, участки оборудованы спортивным и игровым инвентарём.

Сотрудники образовательного учреждения благоустраивают и озеленяют территорию деревьями, кустарниками и многолетними цветами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Музыкальный зал

В нашем детском саду, согласно образовательной программы, с детьми проводятся музыкальные занятия, которые проходят в музыкальном зале, находящемся на третьем этаже здания.

Все дети в детском саду и все родители с нетерпением ожидают праздников. Малышам нравится выступать перед мамами и папами, а родителям, конечно, хочется посмотреть на свое чадо, погордиться его умениями и неповторимостью!

Как правило, праздники в нашем детском саду проходят в музыкальном зале. Оформление музыкального зала детского сада требует особой сноровки: музыкальный зал должен быть готов к любому утреннику, независимо от того, что за событие – Праздник Осени, Новый Год, 8 Марта или выпускной.

Спортивный зал

Значительное внимание в нашем детском саду уделяется физическому развитию, которое направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременного формирования у них двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладению физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Кабинет педагога-психолога

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Кабинет учителя-логопеда

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Компьютерный класс

Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.

В нашем детском саду компьютерный класс является «центром науки». Здесь представлены различные научные направления, знакомство с которыми вызовут интерес детей к наукам.

Сенсорная комната

Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную развивающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

В нашем детском саду функционирует 7 групп полного дня и 2 группы кратковременного пребывания. Каждая группа оснащена в соответствии с возрастом детей.

Группы имеют современное дизайнерское решение, индивидуальный интерьер, мебель и игровое оборудование

Содержание развивающей предметно – пространственной среды в группах обосновано деятельностно-возрастным подходом и ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие ребёнка, а также на становление его индивидуальных способностей и призвано обеспечить условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.

Пространство групп создано с учетом реализации целей и задач «Образовательной программы МДОУ детского сада № 59 «Умка» и организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов, все предметы доступны детям.

Зона познавательно-интеллектуальной деятельности, в которой имеется игровой материал: мозаики, пирамидки, игрушки - вкладыши, развивающие игры, коврики – пазлы, а также математическое панно и игры на развитие логического мышления;

Уголок экспериментирования, оснащенный разнообразным оборудованием для детского экспериментирования; природный уголок разработан и создан руками педагога.

Зоны игровой деятельности организованы по принципу полоролевой дифференциации. В них содержится материал для сюжетных игр детей, который дает возможность реализовать игровые интересы как девочек так и мальчиков: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, транспортная игрушка, предметы – заменители, игровые макеты для режиссерской игры (в старших группах).

В группах младшего возраста установлено оборудование, состоящее из мягких модулей и способствующее проявлению двигательной активности детей. Созданы организованные пространства для самостоятельных игр и игрового предметного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал.

Созданы условия для организации выставок картин, произведений народного творчества, детских работ, совместных работ детей и взрослых.

Главный вход

Медицинский кабинет

Медсестра
Карасева Ольга Викторовна

Кабинет делопроизводства

Делопроизводитель
Кулешова Ольга Васильевна

Заместитель заведующего по безопасности
Бражнова Наталия Владимировна

Пищеблок

Завпроизводства
Нестерова Татьяна Петровна

Прачечная

Методический кабинет

Старший воспитатель
Авдеева Елена Ивановна

Главный бухгалтер
Тимофеева Анастасия Александровна

«Русская изба»

«Уголок живой природы»

Главный вход

Игровые площадки

Спортивная площадка

Оздоровительная дорожка

Альпийская горка

Метеостанция

Огород

Фитогрядка

Цветник

Птичья столовая

Нет информации
Нет информации
Нет информации

Организация питания

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4. МДОУ детский сад № 59 "Умка" организует питание детей по примерному 10-ти дневному меню.

Завтрак - с 8.00 до 9.00 молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – сок фруктовый, чай с молоком, отвар из шиповника, какао на молоке с бутербродом с маслом, с сыром, кондитерские изделия.

2-ой завтрак - с 10.00 до 11.00 детям подают фрукты, кондитерские изделия, молочные продукты и фруктовые соки, детскую питьевую воду.

Обед - с 12.00 до 13.00 закуска в виде салатов из овощей с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп. Второе блюдо – мясное (говядина), рыбное, из птицы (курица), из говяжей печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный, с 15.00 до 16.00 включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления, омлет, блюда из рыбы, птицы, овощей, салат из овощей, а также напиток – молочные и кисломолочные напитки, соки, чай с лимоном, отвар из шиповника, выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), печеньем, кондитерскими изделиями. Хлеб.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия в составе: заведующего производства пищеблока, медицинского работника, заведующего МДОУ. Ежедневно бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке и делают запись в бракеражном журнале.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификаты качества и безопасности; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание современного пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Оздоровительная работа

Сохранение здоровья детей

В нашем детском саду созданы условия для полноценного физического развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиями и составляется с учётом возраста детей. Имеются различные виды режимов – адаптационный, щадящий, на холодный период, летний период, при карантине)

На охрану и укрепление здоровья детей направлены следующие оздоровительные мероприятия:

  • осмотры педиатром
  • закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны)
  • сбалансированное питание
  • гимнастики (утренняя, бодрящая, адаптационная)
  • разнообразные типы занятий по физической культуре (ритмическая адаптационная гимнастика, зимние виды спорта, спортивные игры в помещениях и на воздухе).
  • во время непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы по всем видам деятельности обеспечивался индивидуально – дифференцированный подход к детям.

Летняя оздоровительная компания

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Учебные занятия в летний период не проводятся. Организовываются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, преднаначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 5 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.

В МДОУ имеется в наличии:

14 компьютеров, 14 из которых имеют выход в Интернет.

Детский сад подключен к сети Интернет (АО «Воентелеком»),

имеется интернет - сайт ДОУ (http://ds59-umka.ru/index.php),

организована работа электронной почты ДОУ (ds.umka59@mail.ru)

  • проводной интернет на 2 точек
  • Wi-Fi точка – 2
  • Скорость доступа к сети Интернет - 5 Мбит/с

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Для инвалидов и лиц с ОВЗ на сайте детского сада установлена версия для слабовидящих.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

Нет информации
Нет информации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт образовательной организации
1 из 0