«Безбарьерная» (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
В МДОУ детском саду № 59 «Умка» созданы необходимые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Имеется пандус для въезда инвалидов-колясочников.
Для людей с ослабленным зрением на фасаде здания расположена «бегущая строка».
Для того чтобы вызвать персонал детского сада, в доступном месте, у пандуса, имеется кнопка вызова.
Помещения детского сада снабжены тактильными и цветовыми информационными табличками.
Для экстренных случаев в туалете, специально оборудованном для инвалидов, расположена кнопка вызова персонала.
По проекту детский сад оборудован грузовым лифтом, в который свободно может проехать инвалидная коляска.
Для реализации безбарьерного пространства детского сада были разработаны следующие документы:
Дети инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. В ДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий не предусмотрены, из-за отсутствия технических возможностей.
Наличие библиотеки не предусмотрено
Специально оборудованные спортивные объекты в ДОУ отсутствуют.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья одна из главных задач дошкольного учреждения. Для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности в ДОУ функционируют различные объекты спорта: физкультурный зал, уголки двигательной активности в группах, спортивная площадка на территории ДОУ. В спортивном зале воспитанники детского сада занимаются физической культурой, утренней гимнастикой, здесь проходят физкультурные досуги, спортивные соревнования, праздники, а также кружковая работа по физкультурному направлению.
В ДОУ отсутствуют специально оборудованные средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания дошкольников: печатные (методические пособия и литература, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (мультимедийные образовательные программы), наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.), демонстрационные (муляжи, макеты, модели и т.д.), спортивное оборудование, технические средства обучения (мультимедийная доска, музыкальный центр, мультстудия, проектор, экран, телевизор, DVD и др.). Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Оснащение музыкального зала соответствует самым современным требованиям. Методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
В МДОУ нет воспитанников, нуждающихся в специальных условиях питания.
В МДОУ нет воспитанников, нуждающихся в специальных условиях охраны здоровья.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательного процесса.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В дошкольном учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы с патологией речевого развития – ОНР, ЗПР, ФН, ФФН).
Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическими материалами и играми, зеркалом, пособиями для развития речевого дыхания, наглядными пособиями для автоматизации и дифференциации звуков; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие спортивные модули, магнитная доска. Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, магнитофон, фонотека.
Не предусмотрено.
Не предусмотрено.